Когда для школьников и студентов откроется возможность выбора проектов?
Ориентировочно 21 июля. Модуль выбора проектов станет доступен в вашем личном кабинете — следите за обновлениями!
В проекте могут принимать участие только школьники, обучающиеся в региональном центре или школьники со всего региона?
В программе могут принимать участие обучающиеся, являющиеся гражданами Российской Федерации, осваивающие образовательные программы основного и среднего общего образования уровня 7-11 классов (на 2021/21 учебный год); студенты, осваивающие среднее специальное образование, не достигшие 18 лет.
Может ли один школьник работать над несколькими проектными задачами?
Нет. Школьник может работать единовременно только над одним проектом. В то же время студент-наставник может выбрать до пяти проектов.
Могут ли несколько групп школьников работать над одной и той же проектной задачей?
Могут. В том числе это может позволить увидеть разные подходы к решению одной и той же задачи.
Могут ли участники из одного региона работать над проектом другого региона?
Участникам доступны для выбора проекты двух типов: предназначенные для реализации в определенном регионе и дистанционные (без локализации). Партнер-заказчик указывает в заявке проекта субъекты, участники из которых могут над ним работать.
Как организовывать встречи школьников с наставниками и партнерами, если они территориально далеко друг от друга?
Организацией перевозки участников могут заниматься родители, региональный центр. Взаимодействие участников проекта может также проходить в дистанционном формате.
Возможно ли проведение проекта в дистанционном формате?
Если работа над проектом не предполагает использование специфичного оборудования и может идти онлайн, участники из разных регионов могут работать удаленно. Сейчас у партнеров есть возможность регистрировать проектные задачи и заранее определять, локальный это проект, или дистанционный (выбор нескольких или всех регионов).
Возможно ли привлечение партнеров для реализации проектной задачи, например, университет + предприятие?
Вопрос привлечения партнеров для реализации проектной задачи решает для себя каждая проектная команда самостоятельно.
Как проведение образовательной программы «Сириус.Лето: начни свой проект» связано с Региональным этапом конкурса «Большие вызовы»?
Проект из программы «Сириус. Лето: начни свой проект» можно будет заявить для участия в Региональном этапе «Больших вызовов».
Кем из участников программы могут выступать учителя общеобразовательных учреждений, профильные методисты региональных центров?
Они могут оказывать помощь школам и региональному центру, но выступать в качестве наставников не могут.
Могут ли научные сотрудники, преподаватели образовательных организаций высшего образования выступать консультантами со стороны партнеров?
Могут. В таком случае вопрос финансирования решает вуз.
В положении написано, что в проекте могут участвовать студенты 3-5 курсов. Если есть сильные и мотивированные студенты 2-го курса, можно ли привлечь их в качестве наставников?
Да, в качестве наставников можно привлечь активных студентов более младшего курса, но решение о наставниках принимает партнер-заказчик.
В чем заключается экспертиза заявок студентов-наставников компаниями?
Партнеры-заказчики изучают резюме потенциальных наставников и утверждают тех студентов, которые подойдут под решение проектных задач.
Свои проектные задачи могут добавлять только крупные индустриальные партнеры или можно привлекать малый бизнес, который готов дать одну задачу одной команде?
Можно привлекать представителей малого бизнеса.
Что является продуктом проектной задачи, сформулированной партнерами (Исследовательская работа, прибор-установка, патент на изобретение)?
Продукт зависит от цели, которую ставит партнер-заказчик. При этом виды проектов можно условно разделить на две категории: исследовательский и практико-ориентированный.
Для исследовательского (научно-исследовательского) проекта основной целью является проведение исследования, предполагающего получение в качестве результата научного или научно-прикладного продукта (статьи/публикации, отчета, аналитического обзора или записки, заявки на научный грант, методического пособия);
Для практико-ориентированного (прикладного) проекта основной целью является решение прикладной задачи; результатом такого проекта может быть разработанное и обоснованное проектное решение, бизнес-план или бизнес-кейс, изготовленный продукт или его прототип.
Каковы дальнейшие действия партнера после создания и загрузки проектной задачи?
1. Для каждого проекта необходимо утвердить студентов-наставников, из числа заявок, выбравших данный проект;
2. По каждому проекту определить сотрудников-консультантов, которые будут взаимодействовать с командами, работающими над проектом, учитывая масштаб проекта и количество участвующих команд;
3. После того, как студенты и школьники объединятся в команды, необходимо подробнее описать им проектную задачу и ожидаемые результаты, определить периодичность и формат коммуникации с командой, сопровождать команду в течение всего процесса работы (вплоть до конца 2020/21 учебного года), проверять промежуточные и итоговые результаты работы.
Возможно ли продление сроков для регистрации партнеров?
Нет, на данный момент мы придерживаемся регламента. Подача проектов партнерами завершится 1 августа 2020 года.
Могут ли в качестве партнера выступать органы государственной власти субъекта?
Нет, органы государственной власти субъекта не могут быть партнерами в проекте.
Может ли преподаватель вуза внести задачу партнера от своего имени в систему «Сириус.Онлайн»?
Нет, не может, потому что в карточке проектной задачи будет указано, что заказчик не партнер, а вуз. Но при этом вуз может самостоятельно выступать партнером-заказчиком и регистрировать свои проектные задачи.
Возможно ли проведение вебинара (и/или публикация методических рекомендаций) для партнеров по формированию пула задач?
С требованиями к задачам и их описанием можно ознакомиться на этапе подачи заявки.
На какой период требуется консультант от компании? Какая будет нагрузка у консультанта?
Партнер самостоятельно определяет время, способ и частоту взаимодействия. Желательно вести команды в течение всего учебного года.
Где находить оборудование для работы над проектными задачами?
Проектные команды работают над поставленными задачами при содействии наставников, на базе вуза и при поддержке представителей компании-партнера и регионального центра.
Есть ли количественные показатели участия регионального центра в проекте: количество участников, количество задач, количество компаний-партнеров?
Количественные показатели не установлены, но вовлечение в проект наибольшего числа школьников и партнеров приветствуется, поскольку это предусмотрено концепцией по обеспечению умного, спортивного и творческого отдыха для школьников всей страны, представленной Еленой Шмелевой Президенту России Владимиру Путину на совещании о ситуации в системе образования в условиях распространения новой коронавирусной инфекции 21 мая 2020 года.
Будет ли открыт доступ (и когда, если будет) для регионального координатора (представителя региона, который координирует и курирует работу проекта «Сириус.Лето» в своем регионе) к системе для мониторинга ситуации?
Со временем доступ будет. Пока возможна выгрузка данных и информирование регионов об активности их участников.