В рамках программы школьники могут создать и реальные продукты, которые используются в работе сотрудниками предприятий. Например, в Забайкальском крае в прошлом году одним из партнеров программы выступил Быстринский горно-обогатительный комбинат. Участники программы «Сириус.Лето» включились в задачу по снижению углеродного следа и создали опытный образец рекуператора – прибора, который позволяет повысить энергоэффективность и минимизировать выбросы.
«Благодаря работе над проектом я погрузилась в полный цикл исследовательской работы. Вместе с другими участниками команды мы разбирали множество вариантов использования альтернативных источников энергоснабжения, рассматривали их достоинства и недостатки, проводили расчеты, работали с данными, которые нам предоставило предприятие-заказчик. Именно программа “Сириус.Лето” стала для меня первым серьезным опытом работы над задачей в команде. Ранее я выступала на научно-практических конференциях, но такая совместная работа – для меня первый опыт. Я приобрела аналитические способности, узнала намного больше об этой сфере, улучшила навыки коммуникации. В целом узнала много информации, о которой ранее не слышала. Это очень расширяет кругозор. Программа позволяет найти новых друзей и единомышленников, углубить свои знания и обрести новые интересы», – говорит участница программы из Забайкальского края, 10-классница Агинской окружной гимназии
Диана Гомбоева.
Прибор был передан инженерам предприятия для использования на производстве. Также участники команды изучили все этапы производства: побывали на территории карьера, обогатительной фабрике, узнали о работе и оборудовании химической лаборатории.
КАК ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
Участниками программы «Сириус.Лето» могут стать учащиеся 6–11-х классов, а также студенты техникумов и колледжей 1-х, 2-х курсов из России и стран СНГ. Школьнику необходимо зарегистрироваться в системе
«Сириус.Онлайн» и пройти
регистрацию, после чего он получит доступ к базе проектных задач, где может выбрать интересную для себя тематику и наставника. При выборе проекта и наставника необходимо приложить мотивационное письмо. Наставник может назначить школьнику дополнительное испытание в формате собеседования. Учащийся может включиться в работу над одной проектной задачей, над реализацией которой будет работать в течение учебного года. Работа над задачей начинается с установочного мероприятия, где все члены проектной команды знакомятся, погружаются в суть задания и определяют план действий. Начиная с середины января и до окончания программы, мая 2025 года, каждый школьник должен будет индивидуально представить результаты своей работы на одном из публичных мероприятий, которые будут проводиться в регионах России.
С проектом, над которым участник работал со своей командой, он сможет подготовиться к всероссийским и международным конкурсам, в том числе подать заявку на участие во Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы».