В 2024 году целый ряд проектов был связан с разработкой продуктов на основе машинного обучения и искусственного интеллекта. Еще одним направлением стали проекты в области создания игр. Например, по заданию от ОЦРВ школьникам нужно было разработать корпоративную игру, которая позволит погрузиться в специфику работы машиниста и его помощника. Ключевыми особенностями игры были обозначены кооперативное действия двух игроков и вербальное взаимодействие играющих, так как в процессе игры им необходимо договариваться о том, как решать задачи, возникающие в процессе управления поездом. Такой продукт призван повысить имидж профессий в сфере железнодорожного транспорта и рассказать о них людям, далеким от этой сферы.
Один из участников проекта – учащийся второго курса колледжа НТУ «Сириус» Никита Овчанков. Он увлечен 3D-моделированием и благодаря проекту смог применить свои навыки. Перед началом работы команда изучила аналоги и пришла к выводу, что ни одного подходящего под задумку продукта пока не создано.
«Одни продукты сильно упрощены, буквально до одного клика, другие, наоборот, очень перегружены и скорее напоминают тренажер. Ни одно из решений не отражает процесс взаимодействия машиниста с помощником. Нашим решением стала игра для двух человек, задача которой – познакомить игроков с работой сотрудников поездной бригады на примере управления пассажирским поездом. По замыслу наша игра выводится на большой экран и управляется с помощью мобильного телефона. Поиграть смогут все желающие, например, на тематических площадках РЖД и экспозициях компании на крупных мероприятиях», – рассказывает Никита.
Для работы над задачей было сформировано три проектные группы. Одна подгруппа занималась 3D-моделированием, другие ребята выступали в роли технических художников, третьи отвечали за разработку. Большое внимание было уделено взаимодействию команд между собой, так как это наиболее ценный опыт для дальнейшей интеграции в студиях по разработке коммерческих игр. Для проекта школьникам предстояло детально разработать целый список трехмерных моделей. В рамках создания игры для группы моделирования был организован отдельный курс по Blender с индивидуальной обратной связью и ежедневными разборами проделанной работы.
Подключиться к игре можно с помощью QR-кода, сгенерированного на экране интерактивной панели или телевизора, после чего телефон в руках игрока превращается в мультифункциональный джойстик. С его помощью можно управлять персонажем и поездом, устранять неисправности, возникшие во время движения, управлять дверьми для посадки и высадки пассажиров.
В процессе прохождения игры пользователь выбирает скорость, следит за окружающей обстановкой и пассажирами, дорожными сигналами, делает необходимые остановки и многое другое. Играть одновременно могут два человека: первый выступает в роли машиниста, второй – в роли помощника. Игроки могут не только изучить упрощенную модель управления поездом и познакомиться с возникающими задачами, но и отточить навыки взаимодействия. В настоящее время у команды готов первый вариант игры. В планах – доработать ее, внедрить новые игровые ситуации, добавить обучающий элемент в виде звуковых подсказок и разработать мобильную версию.