При возникновении неблагоприятных погодных условий необходимо время для формирования, согласования соответствующих документов в подразделениях регионального МЧС и других органов власти, после чего информацию направляют для оповещения населения операторам сотовой связи. Время на эту работу можно сократить, если осуществлять все действия в электронном виде через автоматизированную платформу. Это поможет сократить объемы бумажной работы, а платформа мгновенно будет передавать информацию всем участникам в виде оповещений. Для решения этой задачи участники Сириус.Лето создают приложение.
Над задачей работает команда из четырех человек – три школьника и наставник. Проект реализуется на базе Регионального центра «Полярис-Адыгея».
«Вот эта неавтоматизированная часть работы проходит очень долгий путь до конечного пользователя – жителя, получающего СМС-рассылку о погоде. Безусловно, такую информацию важно доносить заблаговременно. Мы создаем приложение, оно позволит сотрудникам МЧC оперативно вносить и обрабатывать полученные данные без дополнительной бумажной работы. Это значит, что сотрудники ведомства смогут оптимизировать работу, а абоненты будут оперативно получать всю важную информацию», – рассказывает о проекте наставник, аспирант Адыгейского государственного университета по направлению «Дифференциальные уравнения и математическая физика» Артем Кириченко.
Приложением смогут пользоваться сотрудники МЧС. По задумке, у каждого специалиста в приложении есть свой личный кабинет и доступные функции в зависимости от обязанностей и компетенций. Например, один из сотрудников заполняет заявку, вносит данные от метеостанций (дату, координаты и время наблюдения, тип метеорологического явления и его интенсивность). После внесения данных они попадают на общий сервер и становятся доступны другим клиентам – специалистам, которые ответственны за проверку и согласование данных. Эксперты получают уведомление, после чего могут оперативно ознакомиться с данными, внести изменения и подтвердить их прямо в приложении. Конечное звено цепи – операторы сотовой связи, они получают информацию и передают населению в СМС-рассылке. Такая система позволяет провести всю работу в едином приложении без необходимости передачи бумажной документации между разными отделами.
«В 2023 году органами повседневного управления было отработано более 200 штормовых предупреждений о возникновении комплексов неблагоприятных погодных явлений. Своевременное информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций позволяет своевременно сосредоточить силы и средства, принять соответствующие меры по защите населения. В связи с этим создаваемая система передачи информации является весьма актуальной задачей, и ее использование может сократить время доведения информации об угрозе возникновения до населения. По итогам завершения разработки планируется апробация и подготовка предложений по внедрению создаваемого продукта в общую информационную систему МЧС России по Республике Адыгея и другие органы власти», – прокомментировал заместитель начальника Главного управления МЧС России по Республике Адыгея Эльдар Хашхожев.