«Работая в “Сириусе” над проектом новой пассивной системы безопасности для реакторов ВВЭР-1500, я хорошо изучил именно этот тип реактора. После посещения Ленинградской АЭС мои знания пополнились информацией о реакторах РБМК, которые уже не строятся, но очень важны для населения планеты, ведь именно на них нарабатываются изотопы, в том числе медицинские, необходимые для диагностики и лечения онкологических заболеваний. Свою будущую профессию я хочу связать с наукой и, возможно, мне удастся поработать над проектами для реакторов РБМК», – поделился мнением Егор Шнайдер.
«Очень хорошие впечатления оставило посещение Ленинградской атомной станции. Я планирую связать карьеру с атомной отраслью. Я еще не определился со специализацией и направлением развития. Подобные экскурсии позволяют больше узнать о специфике работы, своими глазами увидеть производственный процесс, оборудование, узнать об условиях труда, о том, как проходит обычный рабочий день на атомной станции. Такое погружение очень помогает в понимании профессии», – рассказал Вячеслав Воронин.
11-классница Юлия Лядова из Перми в прошлом сезоне программы «Сириус.Лето» в составе проектной команды работала над кейсом от Росатома «Углеродная нанофабрика: моделирование углеродных наномашин». Ребятам необходимо было смоделировать углеродные нанотрубки и визуализировать их движение, а также предложить их применение в будущем.
«Атомной энергетикой я заинтересовалась относительно недавно. Я начала изучать ее после участия в проекте “Сириус.Лето”. Эта тема оказалась очень увлекательной. Атомная энергетика привлекает меня тем, что она очень перспективна и важна для населения всей планеты. На Ленинградской АЭС мои знания пополнились информацией о реакторах РБМК и ВВЭР, а также об истории развития атомной отрасли. Больше всего мне хочется отметить живое общение с высококвалифицированными специалистами, которые с удовольствием рассказывали о своей работе и делились ценным опытом», – отметила Юлия.
«Такие акции позволяют ребятам, еще учась в школе, побывать на наших производственных площадках и изучить рабочий процесс изнутри. Наш тур состоял из трех основных контрольных точек. На примере Ленинградской атомной станции мы решили показать специфику работы предприятия. Также ребята побывали в Сосновом Бору – одном из атомных городов России, увидели, как живут атомщики. Третья локация – это вуз, где готовят будущих специалистов. То есть мы постарались комплексно познакомить ребят с нашей экосистемой», – прокомментировала менеджер отдела по работе со школьниками, студентами и выпускниками с высоким потенциалом АНО «Корпоративная Академия Росатома» Юлия Шомас.
В компании намерены сделать такие туры одним из механизмов сопровождения школьников «Сириуса», работающих над задачами от Росатома в рамках проектных программ: «Уроки настоящего», «Сириус.Лето: начни свой проект» и «Больше вызовы».