10-классник Александр Васильев увлекается всем, что связано с инженерными науками. Проект помог ему познакомиться с работой реального предприятия и реализовать крупный проект на практике.
«У нас получилась точная модель, по которой можно понять, как собирается и разбирается настоящий масляный трансформатор. Такая детализация позволяет полностью показать особенности конструкции и порядок ее сборки. Я занимался непосредственно разработкой модели. Чтобы справиться с этой работой, несколько раз ездил на предприятие СВЭЛ и изучал, из чего состоят и как работают настоящие трансформаторы. Нужно было создать упрощенную, но максимально похожую конструкцию. Вместе с командой мы изучали, какими бывают трансформаторы, как они работают, увидели полный процесс создания — от сырья, которое привозят, до готовых изделий», — говорит Александр.
В компании СВЭЛ высоко оценили работу команды. Идея задачи принадлежит ведущему инженеру-технологу предприятия Александру Бахтееву. Он проводит обучение новых сотрудников, в том числе разъясняя конструкцию масляных трансформаторов. Чтобы эта работа велась еще эффективнее, он предложил создать обучающую 3D-модель.
«Хочется отметить большую вовлеченность команды в работу. Павел Боголюбов, который является сейчас стажером-конструктором в нашей компании, смог мотивировать школьников, детально разъяснить задачу и контролировал в течение всего года этапы выполнения проекта. Ребята много раз приезжали к нам, детально изучали строение трансформаторов, делали расчеты и чертежи, брали консультации у наших специалистов. Получилась очень качественная разработка, которую будет использовать инженер-технолог на тренингах и обучающих уроках для новых сотрудников», — рассказала менеджер по коммуникациям компании СВЭЛ Татьяна Ефремова.
В дальнейшем участники проекта намерены разработать собственное пособие по сборке и потренироваться в создании обучающих моделей других видов продукции компании СВЭЛ.