В период активного развития цифровизации, которая выходит на первый план практически во всех сферах деятельности, многие специалисты обращаются именно к программным решениям. Школьники предложили разработать мобильную игру, которая решает целый спектр задач: от популяризации железнодорожных профессий до привлечения внимания к теме безбилетного проезда в транспорте.
Главный герой игры — контролер-кондуктор, который ходит по вагонам и проверяет у пассажиров наличие билетов. В игре есть маршрут, который нужно преодолеть, начиная с первой станции. При этом высаженные пассажиры без билетов могут незаметно зайти в поезд через другой вагон. Для успешного прохождения игры важно учитывать эти моменты, а также успеть пройти все уровни за отведенное время.
«Мы предложили школьникам сделать приложение выставочного типа, которое могло бы использоваться на интерактивных площадках РЖД. Такие продукты всегда вызывают большой интерес гостей — и детей, и взрослых. Нам было интересно вовлечь школьников в процесс создания программного обеспечения и вместе с ними подготовить настоящий продукт. Пока велась работа над задачей, наши специалисты поддерживали связь с ребятами, регулярно отвечали на интересующие вопросы, давали экспертную оценку результатам», — рассказывает технический художник компании ОЦРВ Александр Падерин.
На итоговой защите результаты работы представляли 11-классник из средней образовательной школы № 44 (Пермь) Сергей Недогреенко, 9-классник лицея «Инфотех» (Йошкар-Ола) Артем Чепурной, 10-классница из средней образовательной школы № 50 (Курск) Алина Харская. Наставниками ребят стали пять студентов, которые учатся в Национальном исследовательском университете «МИЭТ», Пермском национальном исследовательском политехническом университете, Ижевском государственном техническом университете и Удмуртском государственном университете.