Михаил Мордасов, Тамбов
Михаил учится в аспирантуре Тамбовского государственного технического университета по направлению «Материаловедение и технология», а также занимается преподаванием. О программе «Сириус.Лето» он узнал два года назад. В 2023 году вместе с ее участниками наставник реализует проект родного университета, в котором команда разрабатывает новый высококачественный материал для обустройства защитно-декоративных покрытий строительных конструкций.
Как включился в программу
О программе «Сириус.Лето» я узнал от коллег в университете. Наша кафедра давно проводит работу со школьниками, например, мастер-классы для будущих абитуриентов. Проектная деятельность позволяет уделить больше внимания профориентации, помочь ребятам найти новые увлечения и раскрыть свои способности. Я занимаюсь прикладной наукой и педагогикой. Очень люблю обе эти сферы, которые объединяет «Сириус.Лето».
О наставничестве
«Наставничество проходит через всю мою жизнь. Я родился в семье исследователей. Мой дедушка – Мордасов Михаил Михайлович – заслуженный изобретатель РФ, почетный работник науки и техники. Его специальность – "инженер-электромеханик по автоматизации". Научные труды Михаила Михайловича широко известны в нашей стране и за рубежом и посвящены новым эффективным методам исследования свойств жидкостей, что определило их востребованность на предприятиях химической промышленности.
По его стопам пошел мой отец – Мордасов Денис Михайлович. Он доктор наук, профессор, заведующий кафедрой "Материалы и технология". Я третий в поколении материаловедов. Еще со школьных лет папа старался привлекать меня к разным интересным задачам, познакомил с особенностями профессии, погружал в науку. Новые материалы – это очень перспективная отрасль, и он смог меня вдохновить на занятия. Сейчас я сам работаю со школьниками. Прежде всего, как и отец, я стараюсь показать науку с интересной стороны. Ведь именно с интереса все начинается.
Ребята, которых я курирую, только пробуют себя в науке. И для меня это большая ответственность. Когда они работают руками и видят результат – а в нашем случае это новый качественный материал – это очень вдохновляет.
Это великолепный опыт и для школьников, и для наставника. Для меня это тоже вызов: проверить, насколько хороший я педагог, умею ли увлечь темой, донести смыслы. Поэтому наставником быть не только интересно, но и полезно».