Школьники обозначали сразу несколько важных преимуществ этого вида транспорта: возможность использования не зависит от времени года, грузоподъемность – до 100 тонн, для дирижаблей не нужно строить дороги, а их скорость в среднем составляет 100 километров в час. В своем проекте авторы продумали наиболее оптимальные параметры дирижабля, рассчитали его размеры и мощности.
Также среди лучших проектов – цифровая модель современного мусоровоза на водороде, подготовленная Мисютиным Владимиром и Ошеровской Дарьей. Прежде всего, школьники обозначили преимущества двигателя, работающего на водороде.
«Единственным продуктом выхода является вода, поэтому никаких вредных выбросов в окружающую среду нет. Также водородный двигатель является бесшумным. Бак с водородом отличается высокой безопасностью по сравнению с бензином. Электрокар подзаряжается долго, в то время, как заправка водородного бака осуществляется менее чем за 5 минут», – пояснили участники.
Также школьники отметили хорошую грузоподъемность и проходимость такой машины.
«В 2019 году в России образовалось почти 54 миллиона тонн бытовых отходов, что на 20% больше, чем в 2018-м. Следствием роста населения будет наращивание потребления ресурсов и, как следствие, увеличение количества отходов. Эти цифры иллюстрируют актуальность поиска инновационных решений для управления потоками муниципальных отходов», – пояснила Дарья.
Школьники проанализировали риски, себестоимость, грузоподъемность такого вида транспорта. Мусоровоз оснащен топливной ячейкой МОПТЭ.
Команды, сформированные для решения задач, поставленных ГК «ИнЭнерджи», включали в себя представителей разных регионов России, поэтому территориальная удаленность была одним из вызовов, которые участники успешно преодолели с помощью студентов-наставников: Александры Нечипорук, Юрия Сапрунова, Любови Лазаревой и Дмитрия Тимофеева.