«В предыдущие годы я уже работала над проектами в области онкологии, общалась со специалистами данной сферы, поэтому новый проект очень заинтересовал меня. Визуализация краев опухоли флуоресцентным красителем необходима для полного удаления очага болезни, чтобы не допустить развития метастаз, однако фотодинамическая терапия для опухолей сердца не разработана. Нашей команде предстояло определить безопасный и эффективный препарат для этой цели», – рассказала участница команды, ученица гимназии № 52 Санкт-Петербурга Мария Ивашкина. По итогам проведенного исследования школьники отобрали несколько препаратов. Работа была опубликована в биомедицинском журнале Medline.ru. В статье представлен сравнительный анализ флюорохромов, область их применения и показания. Если эффективность препаратов, подобранных для визуализации опухолей сердца подтвердится, то в дальнейшем они могут быть внедрены в лечебную практику.
Мария Ивашкина учится в 11 классе. Свою жизнь она намерена связать с наукой и медициной. Девушка увлекается генетикой и в конце 2021 года приезжала в «Сириус» на образовательную программу по генетическим технологиям.
«Первая половина программы была насыщена лекциями по разным направлениям современной научной биологии, вторая половина – практической работой. Вместе с сотрудниками ВИР имени Н.И. Вавилова мы изучали и апробировали методы агробиотехнологии. Работа над проблемным вопросом в области растениеводства позволила мне приобрести новые знания и навыки. Я никогда не думала, что буду вводить экспланты бегонии в культуру in vitro и оценивать эффективность стерилизующих агентов, однако это оказалось увлекательным и полезным опытом», – поделилась школьница.
Программа «Сириус.Лето: начни свой проект» создана для вовлечения молодежи в научно-исследовательскую работу и технологические проекты. В ней участвуют школьники 7-11 классов, а также студенты до 18 лет, получающие среднее специальное образование. Участники могут выбрать инженерный, исследовательский или IT-проект. Задачи, предложенные индустриальными компаниями и научными институтами, соответствуют приоритетам Стратегии научно-технологического развития России: цифровые технологии и искусственный интеллект, экологически чистая и ресурсосберегающая энергетика, персонализированная медицина и высокотехнологичное здравоохранение, рациональное агро- и аквахозяйство, эффективное взаимодействие человека, природы и технологий. С каждой исследовательской командой работают наставники – старшекурсники и аспиранты российских вузов.