Над проектом работают ученик 9 класса Хакасской национальной гимназии-интерната из Абакана Егор Лабунцев и его наставник – магистрант кафедры программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем ХГУ имени Н.Ф. Катанова Кирилл Симаков. Уже проведена оцифровка музейных объектов и с помощью программ 3D-моделирования экспонаты «перенесли» из залов музея на экраны компьютеров.
«На текущий момент информатика одна из немногих наук, которые развиваются буквально каждый час. И такая работа наглядно демонстрирует детям возможности современных технологий. На текущий момент оцифровка музейных экспонатов и создание цифровых музеев крайне актуальна. Все желающие смогут посетить музей, не выходя из дома – потребуется лишь компьютер или телефон», – отметил Кирилл Симаков.
Инструменты виртуальной реальности, компьютерная графика, умение работать с цветом – все эти навыки необходимы разработчику. Тем более, проекты, связанные с 3D, востребованы в очень разных сферах.
«Хотелось бы и дальше развиваться в этой области, чтобы работать и над другими графическими проектами, связанными с играми и захватывающими рендерами на основе фотореалистичной геометрии», – поделился Егор Лабунцев.
Создать «виртуальный» музей участникам программы «Сириус.Лето» предложил Александр Поселянин – заслуженный историк и археолог, заведующий музеем истории, археологии и этнографии института истории и права ХГУ имени Н.Ф. Катанова.
Программа «Сириус.Лето: начни свой проект» создана в 2020 году для вовлечения молодежи в научно-исследовательскую работу и технологические проекты. В ней участвуют школьники 7-11 классов, а также студенты до 18 лет, получающие среднее специальное образование. После регистрации юные участники выбирают инженерный, исследовательский или IT-проект. Задачи, предложенные индустриальными компаниями и научными институтами, соответствуют приоритетам Стратегии научно-технологического развития России: цифровые технологии и искусственный интеллект, экологически чистая и ресурсосберегающая энергетика, персонализированная медицина и высокотехнологичное здравоохранение, рациональное агро- и аквахозяйство, эффективное взаимодействие человека, природы и технологий. С каждой исследовательской командой работают наставники – старшекурсники и аспиранты российских вузов.
Коллективы развивают проекты в течение учебного года, а затем могут представить результаты на всероссийских и международных конкурсах, в том числе «Больших вызовах». Лучшие решения партнеры программы внедряют в производство.